вторник, 17 июня 2008 г.

Недавнее исследование выявило, что при идентификации конкурентов менеджеры, как правило, полагаются

Недавнее исследование выявило, что при идентификации конкурентов менеджеры, как правило, полагаются иа атрибуты, основанные на предложении (то есть что компании продают), а не иа характеристики, основанные на спросе или потребностях покупателей (тоестьчго покупателям нужно). Более юга, менеджеры имеют тенденцию определять в качестве своих конкурентов слишком мало фирм и, что особенно распространено, пренебрегать новыми фирмами или потенциальными конкурентами. Существует множество примеров, когда опытные менеджеры, которые знают свой бизнес, впоследствии удивляются быстрому появлению нового конкурента, работающего по-другому. Во врезке 5.1 приводится пример того, как фирмы создают новое рыночное пространство, не ограниченное определениями старой отрасли. РЫНОК ПРИВЛЕКАТЕЛЕН: А КАК НАСЧЕТ ОТРАСЛИ? Поскольку потребители и бизнесмены помещались на сотовых телефонах, рынок мобильной связи рос быстро. По большинству критериев это крупный, растущий и привлекательный рынок. Но привлекательны ли отрасли производства сотовых телефонов и услуг сотовой связи? Привлекательность отрасли на конкретный момент времени луч ше всего оцени вается с помощью анализа ее движущих с I гл. определяющих факторов успеха и того, в какой степени команда управленцев может достичь этого успеха, особенно пяти главных конкурентных сил. Эти пять конкурентных сил включают: сопалшчество среди существующих конкурентов, соперничество Создание нового рыночного пространства В. Чан Ким [W. Chan Kim) и Рене Моборгне [Renee Mauborgne) утверждают, что единственный пул избежать беспощадной, лоб в лоб, конкуренции на быстрорастущих рынках, так же как и на вялых или медленно растущих рынках, это найти новое рыночное пространство, как они его называют, которое определяет условные границы конкуренции в отрасли. Изучая взаимозаменяемые отрасли или предложения взаимодополняющих товаров и услуг, которые выходят за рамки того, чго традиционно предлагала отрасль, компании могут пересмотреть функциональную и эмоциональную ориентацию своей отрасли и помочь сформировать тенденции отрасли в своих интересах Компания Cisco Systems именно таким способом создала новое рыночное пространство, когда осознала, что удвоение количества Интернет-пользователей за каждые 100 дней создало спрос на высокоскоростной обмен данными, который в достаточной ст е кии не удовлетворялся существующими отраслями Сегодня более 80% всего трафика в Интернете протекает через маршрутизаторы, коммутаторы и другие сетевые устройства Cisco, на чем Cisco зарабатывает норму прибыли в пределах 60% Создание нового рыночного пространства в самом деле может быть привлекательным1 Источник- W Chan Kim and Rcncc Mauborgne, ^Creating New Market Space*, Hat-vaid Business Review, January-February 1999, pp 83-93 среди потенциальных конкурентов, рыночную власть поставщиков, рыночную власть покупателей н угрозу со стороны продуктов-заменителей. Производственное Оборудование

Комментариев нет: