вторник, 8 июля 2008 г.

Во время работы над проектом можно сделать фактический график для срав¬нения с 10, 50 и 90%-ным гра

Во время работы над проектом можно сделать фактический график для сравнения с 10, 50 и 90%-ным графиками. В нижней части рис. 5-3 представлен фактический график гипотетического проекта. На 300-й день было подсчитано, что на проект потребуется еще 250 дней, что на 50 дней больше базового графика и на 40 дней меньше наименее благоприятного графика. Анализ способности быстро реагировать В этом подходе используются как очень простые, так и крайне сложные методы расчетов. По сути, переменным проекта присваивают различные величины для выявления различных последствий и глубины этих последствий. Данный подход похож на анализ сценария, но обычно использует моделирование, крайне детализированное и выраженное цифрами. РЕАКЦИЯ НА РИСК Когда риск выявлен и оценен, нужно принять решение об адекватном ответе на него. Среди ответов выделяют такие, как снижение или сохранение, переадресация, участие. Снижение или сохранение риска Обычно первой рассматриваемой альтернативой является снижение риска. Пример проекта строительства моста является иллюстрацией снижения риска. Проект нового моста для берегового порта должен был использовать инновационный процесс непрерывной заливки цемента, разработанный австралийской фирмой в целях экономии времени и огромных денежных средств. Основной риск состоял в том, что непрерывный процесс заливки в каждой секции моста действительно не должен был прерываться. Любой сбой мог бы привести к тому, что всю цементную секцию (сотни кубических ярдов) надо было разрушать и все начинать заново. При оценке возможных рисков все внимание уделили доставке цемента с завода. Цементовозы могли задержаться в пути или завод мог встать. Такие риски могут привести к огромным затратам на переделку уже сделанного и отставанию от графика. Риск снизили, построив два дополнительных передвижных цементных завода на разных магистралях всего в 20 милях от проектируемого моста на случай выхода из строя основного завода-поставщика. На этих двух дополнительных заводах сырья хватало на целую секцию моста, и дополнительные грузовики постоянно были наготове, когда требовалась непрерывная заливка цемента.

Комментариев нет: